... По Бодрийяру вещи отрываются от реальности и от человека, замыкаясь в своей «реальности», в нужности в первую очередь друг другу, и в последнюю – человеку, таково их взаимодействие, форма, функционал.
Будучи окружен неживыми существами (символами, техникой, вещами), стремясь максимально увеличить их функционал, человек чувствует себя лишним, не похожим на всё в мире, что он сам создал, но не по своему образу и подобию.
Данное противоборство природы и техники в человеке нашло разрешение в нескольких ответах:
• Развитие теории постчеловека, трансгуманизма – присоединение к миру техники, к миру «пустых знаков» гиперреальности, поиск способов получения «цифрового бессмертия» сознания человека.
• Развитие «зеленых» движений – отказ от техники на сколько это возможно. В регионах с большой религиозностью это вылилось в контрмодерн, в стремление вернуться в архаику.
• Появление концепций развития личности человека, его способности понимать и контролировать мир техники, а не становиться рабом того, что он не понимает и не контролирует во многом из-за несовершенства системы воспитания и образования.
Тело человека содержит в себе огромный потенциал совершенствования за счет естественных сил внутри него. Никакая техника даже близко не стоит по сложности и способности к саморегуляции и адаптации. В каждой из сотен триллионов клеток тела живут как в защищенной экосистеме миллиарды белковых тел, сложным образом согласованных и обеспечивающих жизнь органической клетке.
Реальность от имитации отличается многократным превосходством в количестве согласующих друг друга существ (разного уровня масштаба). А потому, даже если и нет ничего из доступного нам кроме восприятия, и этим чувствованием мы находим себя в Реальности, то всё равно имитация реальности (в том числе её подделка в СМИ) ничтожна по сравнению с настоящей Реальностью.
Ода пластику Бодрийяра как основному материалу оболочек, действительно достаточных для того, чтобы вместо вещи представить её знак, который собственно и потребляется вместо самой вещи, – лишь показывает «оболочковость» мышления, порождающую и порождаемую психозами современности. «Внутренняя пустота» становится больше чем просто метафора: бессмысленность жизни, одиночество в многомиллионной толпе, попытки заглушить звон пустоты, раздирающей на части боли погружением в телесно-социальные наслаждения. Отсюда шопоголизм, обжорство, алкоголизм, наркотики, сексомания, экстрим, мания власти и другие проявления «счастья». Отсюда столь легкое отношение к замене внутренних органов, к просиживанию жизни в играх на компьютере – к смене оболочки в гиперреальности общества потребления.
Ключевая ошибка постмодернистов – игнорирование превосходства Реальности над любой симуляцией по количеству присоединенных и создающих её восприятий.
Ложь, хоть сколько складная, не складнее Правды.